Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия".

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #1

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Перенос сделал сам, опубликовал по новой
По этому ребята!!!
Андрей Александрович, Ден, Олег Константинович Ваши посты и отзывы, к сожалению перенести не могу.
По этому прошу меня извинить.
Но перенос темы просто необходим.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #2

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
ПОЕХАЛИ!!!
Модель колесного парохода «Сириус» была куплена мной где-то в 1985 – 87 гг. здесь в Челябинске. Масштаб модели 1:100. И практически тут же началась сборка модели.
22.png

Был собран и окрашен корпус модели. Установлены колеса – движители парохода. Установлены мачты, бушприт и еще кое, какая деталировка. Даже установлен Бизань парус. Сделана витрина для модели и все. На этом начался очередной долгострой.
Так он простоял несколько десятков лет. Когда я в 2015 году, занялся реставрацией модели крейсера «Варяг», по подумал, что «Сириус» доделывать не стоит. Можно выбросить, а витрину приспособить под какую-либо другую модель. Но стало как-то жалко такого красавца выбрасывать. Не знаю почему, но у меня какая-то слабость к колесным пароходам.
В 2017 году пришла в голову мысль. Использовать корпус «Сириуса» для постройки другой модели, подобрать какой-либо русский пароходо-фрегат по габаритным размерам. Что-то типа «Владимира», например.
Просмотрев несколько найденных фотографий пароходо-фрегатов (в большинстве своем – это картины), а также нескольких моделей, сделал вывод, что лучше всего конечно «Сириус» переделать в модель императорской паровой яхты «Александрия».
Вторым претендентом может быть пароход-фрегат «Усердный».
К концу года у меня окрепла мысль, что «Сириус» надо переделать в Императорскую яхту «Александрия». Причем «Александрию» - первую. Которая после многих лет службы государю, по его велению продолжила службу уже простым пароходом «Тосна».
Как-то вот запала в душу яхта. Тем более никто не строил такой модели, ну по крайней мере мне на глаза не попадалась. Не большое несоответствие масштабов, так сказать с натягом, но проходит. Мне думается можно поправить.
С украшением бортов орлами, лепниной и пушками модель будет смотреться очень неплохо. Может ее даже на воду поставить, по типу «Магнитогорска»?!
Даже подумывал поставить команду.
Но, постройка других моделей все откладывала строительство этой. А, время шло. Но не впустую, я все пытался собрать по больше материалу по яхте.
В ноябре 2019 г. в Российском Государственном Архиве Военно-Морского флота, мной найдены некоторые документы (чертежи) относительно яхты «Александрия» и был сделан заказ на их копирование. Получив чертежи и поработав с ними, я понял, что сделал правильный выбор.
Расчет показал, что масштаб модели получается 1:82.
Перевел два листа архивных чертежей бокового вида и вида с верху в нужный масштаб. Получилось очень неплохо. Чертежи парусного вооружения пока не трогал. Да их собственно и надо только для справки. Подойдут в том виде в каком есть.
Пересчитал все таблицы по рангоуту имеющиеся на чертежах рангоутного вооружения из футов в метры и сразу в миллиметры. Для удобства работы.

6-.jpg


Еще посмотрел на модель яхты «Александрия» из центрального военно-морского музея, она собственно единственный образ яхты, не считая чертежей, полученных мной из архива ВМФ. Ни там, ни там собственно деталировки то нет.
Повторить, сделать такую же как музее мне что-то не охота.
Накидал примерный список, чего надо что бы модель была похожа на модель корабля.
Думаю, назвать всю работу так, как-то:

Модель
Императорской яхты
«Александрия»
1831 – 1851 гг.
Историческая реконструкция.
М 1:82

24 января, наверное, можно считать началом создания модели Императорской яхты
«Александрия» 1832 года. Проще говоря первой «Александрии» поскольку их было всего три. («Александрия»-1)
Для начала определился с порядком работ. Достал модель «Сириуса» с полки, на которой она пылилась много лет. Посмотрел на ее.

P1010329.jpg


P1010335_2020-05-28.jpg


P1010342.jpg


P1010354_2020-05-28.jpg


И начал отсекать все лишние.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #3

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
20200124_150248_2020-05-28.jpg


20200124_150328_2020-05-28.jpg

Когда определился с выбором прототипа, уже точно знал, что днище буду обшивать медью. Нашел в Ин-те медную полосу и заказал. Она используется для создания витражей, ну а мы ее в другое место пристроим.

20200131_1623420_2020-05-28.jpg

Не удержался и тут же попробовал, что бы посмотреть, как это будет выглядеть.

20200131_162432.jpg

И не зря попробовал. Выяснил для себя два вопроса.
1. При таком масштабе модели делать гвоздики не обязательно. Так сделать в нужном масштабе проблематично из-за их мелкоты. А, так ка у меня получилось все днище будет как огурец в пупырышках. И модель не будет смотреться. Делал ревитером, но это как видно не спасло идею. Проштудировал Ин-т по этому вопросу и нашел подтверждения своих мыслей по этому вопросу.
2. Медная полоса с клеевым слоем. Вроде бы удобно, раз и все. Но практика показала, что через некоторое время, она местами отстает. Вывод - надо садить на клей.
3. Для нанесения вертикальных полос стыка листов, видимо надо сделать какое-то приспособление.
По скольку краска местами отстала от корпуса, пришлось сделать полную зачистку корпуса от краски.
Начал с внутренних бортов.

20200206_143147_2020-05-28.jpg

Затем плавненько перешёл на днище.

20200211_1615070.jpg


Долго смотрел на модель яхты «Александрия» из центрального военно-морского музея, она собственно единственный образ яхты, не считая чертежей, полученных мной из архива ВМФ. Ни там, ни там собственно деталировки то нет. Повторить, сделать такую же как музее, мне что-то не хотелось
. Вот, и начал по вечерам прорисовку деталировки на модель. Вечером рисовал и примерял, а утром начинал переделку деталей.

20200206_1745040_2020-05-28.jpg


20200209_152244_2020-05-28.jpg


20200209_152323_2020-05-28.jpg


20200209_152344_2020-05-28.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #4

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
В свое время известный судомоделист А.А. Добренко высказал интересную мысль: " Модель - есть произведение искусства, а не не стопроцентный слепок оригинала". И, я его поддерживаю. Я, всегда говорил, что модель должна быть "Смотрибельной". По этому глядя на кожуха гребных колес на модели из музея - они честно говоря меня не впечатлили. По этому я решил оставить на кожухах от "Сириуса", их объемный рисунок, несколько видоизменив его. Нижние квадратные отверстия решено было убрать.

20200213_164112_2020-05-28.jpg


20200213_164124_2020-05-28.jpg


20200213_164140_2020-05-28.jpg

В место них получится прекрасное место для таблички с названием парохода. Ее форму решил позаимствовать от следующей "Александрии", что бы придать некоторую парадность. Изготовление таблички с названием яхты заказал на стороне.



20200220_171616.jpg



Сделали быстро и не дорого, но не совсем аккуратно. На кожухе она будет смотреться так.

20200220_171811_2020-05-28.jpg

Прорисовка тоже помаленьку продвигалась, модель обрастала деталями и их размерами. Интернет, тоже оказал, если можно так сказать, визуальную поддержку. Рассматривая модели того периода, я много почерпнул и использовал. Так появились двери в кожухах гребных колес со стороны палубы, для обслуживания самих колес. Так же я выяснил, что гальюн располагался на колесных судах или в носу судна или около гребных колес. Но, поскольку на модели из музея в носу их нет, а около кожухов гребных колес есть не понятные пристройки, как раз на том месте где мог быть гальюн. Вот я его и решил сделать разместив со стороны палубы еще одну дверь.

20200211_174727_2020-05-28.jpg


Вложение 20200211_1747560-.jpg не найдено



Прорабатывая район мостика, у меня появилась мысль облагородить ступеньками спуск по кожухам на крышу гальюна , как это сделано на других яхтах и колесных пароходах. И использовать данную площадку для управления прямым парусом на фок-мачте. Пока это все на бумаге.
Продолжения следует.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #5

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Поскольку удаленная палуба, уже не соотвествовала моим замыслам. Настало время изготовить новую, по сделанным мной эскизам.

20200214_143408_2020-05-28.jpg



20200214_143431_2020-05-28.jpg



20200214_150036_2020-05-28.jpg



20200214_150108_2020-05-28.jpg


20200214_162534_2020-05-28.jpg

Потом настал час кормовой галереи.

20200216_143609_2020-05-28.jpg


20200216_150432_2020-05-28.jpg



20200216_155929_2020-05-28.jpg


20200216_155943_2020-05-28.jpg


20200216_1559530_2020-05-28.jpg

Заклеив боковые галереи за шпаклевал их.


20200224_111247_2020-05-28.jpg


20200224_111309_2020-05-28.jpg

Продолжение следует.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #6

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
По готовности занялся изготовлением и установкой меж оконных балясин на корме и штульцах.
На корме получилось так.

20200224_111209_2020-05-28.jpg

На штульцах сразу установил украшение перехода от корпуса к штульцам по обоим бортам. И сразу после установки балясин начал закрывать крышу штульцев. Круглой набивкой из перфорированных карт. Получилось так.

20200224_183033_2020-05-28.jpg


20200224_183028.jpg


Набивку делал с помощью приспособления для пробивки отверстий и крепления рюлексов. Как называется правильно не знаю. Фото привожу ниже.
Вот такая фигнатень, но выручила.

20200224_101141.jpg

Крыша получилась обалденная. По карнизу крыши поставлена фасонная планка обработанная ручной филенкой, так же как и плинтус. Кормовые балясины между окнами, орел, а так же балясины бортовых галерей отлиты в литейные формы составом "Холодная сварка"
Да, чуть не забыл сделал разметку под бортовые иллюминаторы и орлов между ними. Беда не могу сверлить без орлов. А, заказ где-то задерживается в пути.


20200224_111348_2020-05-28.jpg

Продолжаю шпаклевать и шкурить днище штульцев с низу.

20200220_171459_2020-05-28.jpg

Если честно, то замаялся. Но получилось вот так.
20200224_111328_2020-05-28.jpg


20200301_163227_2020-05-28.jpg


Досочки вырезал штихилем.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 10 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 10 мес. назад #7

Вячеслав Евгеньевич! Я только за. Просмотрел ещё раз интересную и познавательную стройку. Я лет шесть назад ( и какой чёрт мне в уши нашептал? ) выкинул свои пластиковые модели ( Предистинацию, Орла, Седова ) хоть бы на запчасти разобрал. Буду с интересом следить за стройкой . Успеха и вдохновения!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #8

Процесс идёт и довольно интересный!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #9

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Андрей Александрович, Павел Витальевич!
Спасибо на добром слове.

Я, как-то много лет назад, так же выбросил "Потемкин" из пластика. Блин до сих пор, как вспомню, так не хорошо становится. Точно, Андрей Александрович, как будто черт в ухо нашептал. Но, этого больше не повторится.
Это точно.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #10

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Предистинация, Седов, у меня еще и бриг Товарищ были из пластика. К сожалению ни один не пережил шаловливых рученок моих детишек.
Сейчас по парусникам перешел на дерево, да и киндеры подросли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #11

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Да, Ден. Похоже, через этот этап прошли многие.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #12

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Больше всего сердце кровью обливалось когда на игрушки пошла коллекция современной боевой авиации 1/72, покрашенная с деколями и т.п.: Черная акула, Миг-29, Су-27, F-15, А-10 тандерболт, Су-25 Грач, Аппач и что-то еще.
Но это все уже в прошлом
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #13

Знакомо мне это. Особенно когда ребёнок, с разрешения мамы, уполовинил коллекцию самолётов. А у папы в это историческое время хватило ума находится на работе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом, Ден

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #14

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Как это досадно и обидно, такое не понимание.
Слава богу, меня такого не было. Супруга всегда относилась с пониманием и дети тоже.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 9 мес. назад #15

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Всем привет!
Продолжу однако, сегодня разговор пойдет о лафетах. Что бы их изладить, между делом распилил и склеил на ПВА палочки от мороженного, дерево уж больно не плохое в них используется. Похоже береза.
Высохшую склейку, закрепил в станочные тисочки на фрезерном станке. Обработал по периметру, получился слоеный прямоугольничек. Наклеил на одну сторону чертеж боковины пушечного лафета. И от фрезеровал, как по шаблону. Это фото в процессе работы.

20200302_164851.jpg


А, это то, что получилось.

20200302_175958.jpg


Затем на циркулярочке по шиковал. Рассчитал так, что бы пил проходил по склейке. Получились боковины лафета.

20200303_114034.jpg


Из брусочков изготовил оси с цапфами.

20200303_114058.jpg

Далее все склеил на ПВА. После высыхания клея обработал цапфы – посадочные места под колеса лафета.

20200303_160657.jpg

Если посмотреть по ближе, это выглядит так.

20200303_160918.jpg


Потом вырезал из заготовки основание клина и клин наводки орудия. Все установил на место и покрыл полу готовые лафеты водяной морилкой «Клен». Получилось как-то так.

20200303_1710590.jpg

. Выточил колеса, нарезал полосок для бандажа колес. Установил колеса обработал морилкой, потом приладил бандаж на них.

20200305_183513.jpg

Выточил ручки для клиньев наводки, нагнул рымы и все это установил на лафеты.
20200306_1502260.jpg

Далее, установил стволы орудий (покрытые лаком) на свои места. Нагнул замки цапф и рымы установил на место. Получилось так.

20200307_140612.jpg


А, здесь по ближе.

20200307_140803.jpg


Орудия почти готовы. Осталось только сделать их обвязку талями, это делается как правило на месте установки. Я, рассуждал так – поскольку это Императорская яхта орудия по всей видимости были принайтованы по-походному. Что бы На верхней палубе не лежали бухты лопарей от талей. Поскольку они могли мешать прогулкам высоких особ. Поэтому я принял решение обвязку пушек делать по-походному. А, это значит, что я могу часть талей сделать сейчас. Да, чуть не забыл. Я, выбрал английский вариант обвязки пушек. Мне так думается, что в России применяли именно этот вариант крепления брюка. Какой был на самом деле не ясно.
Здесь показана имитация обвязки брюка по верх орудийного ствола.

20200307_163415.jpg


Так выглядит пушка после этой операции.

20200307_163711.jpg

Передние концы брюка будут уже закреплены на внутренней части борта модели. А, затем установлены пушечные тали. Откатные тали, убраны при креплении по-походному. По причине, изложенной мной выше.

20200307_163643_2020-06-03.jpg



Орудия готовы.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Слободянюк Мирослав Борисович, Jerge, Бетюников Андрей Александрович, Ден у этого пользователя есть и 4 других благодарностей