Сегодня речь пойдет о талрепах для вант.
Продолжительное время не помог понять, как крепятся ванты в низу на корпус. Что там использованы винтовые талрепы понятно, но как. Переписывались с коллегами и выясняли, что да как. Вроде ни к чему и не пришли, и вот меня долбануло. Осенило одним словом, глядя на фото модели, что скачал с форума modelsworld.ru.
На фото ванты бизани на фрегате "Паллада". Благодаря ей, я понял как сделаны ванты на "Александрии", разглядел на конец-то. В бархоуте вставлены стержни (штыри) с проставками. Которые выполняют роль русленей - отводят низ талрепа вант от борта (точнее бархоута). Они оттянуты вант-путенсами на борт. Что уравновешивает стержни (штыри) нижней опоры талрепа.
Значительно позже выяснил, что это так называемые – Сектора.
Возможно там и нет проставок и они просто закреплены на бархоуте. Это определится высотой до марсовой площадки каждой мачты.
Ну а поскольку, догадался надо делать.
Даже не предполагал, что эта такая проблема. Левой мелких резьбы, нет. Опять давай рассматривать варианты. В начале хотел целиком отлить талрепы и дело с концом. Но, все уперлось в левую резьбу. Как ее с имитировать на отливке. Потом плюнул и решил попробовать, а как оно вообще все получится. Начал с верхнего и нижнего корпусов талрепа. Их изладил из медной капиллярной трубки от Холодильника.
Когда сделал корпуса, понял, что надо делать порознь и соединять винтом, как на самом деле. Думал в место винта вставить просто отрезок проволки, с имитировать так сказать винт. Попробовал – фигня, не солидно. И решил сделать шпильку с правой резьбой, которая (плашка) есть в миру. Получится одна резьба праввильная, а вторая такая же. Кто не знает тот не поймет, ну а кто знает тоже поймет – где же ее взять если ее нет. Короче сделал литьевую форму и налил корпусов.
Затем обработал.
Распилил и просверлил отверстия для нарезания резьбы винта.
Затем по проторенной дорожке, омеднил и зачернил.
Да и цены, блин…..
Плашка – 350 руб, метчик – 170 руб
Офигеть!?!?!? Ладно хоть есть. Купил. А, что делать?
. По половинкам корпуса проблем не возникло, там мягкий сплав Розе. Со смазкой нарезал. на раз два.
А, вот со шпилькой..... Смазку давал и чистить приходится чаще, чем хотелось бы.
Вопрос встал в другом. Идет как-то туговато. Как бы не угробить плашку за 350 р., руки-то трясутся. То, что надо давать смазку понятно, опыт нарезания резьбы плашками имею, слава богу.
Еще одна попытка. Рассчитал необходимую резьбу, нарезал немного с запасом на зажим. Зажал в тисочки, аккуратненько вошел в заход, начал резать, убирая стружку и периодически возвращая плашку в обратную сторону, для отрыва стружки, чистки плашки и смазки. Долго пришлось крутить, эти 12 мм. Результатом остался не доволен. Поскольку вместо шпильки получил вот такого, «червяка».
Попробовал еще, стараясь не давить на плашкодержатель, результат тот же. Ну не ожидал я такого свинства.
Подумал, что надо было зажимать заготовки в токарном станке, а плашку держать. Так поведет еще хлеще, обороты довольно большие. Чуть замешкался и все. И тут, осенило. Зажал заготовку в оправку (типа ручки) с цангой. Смазал и воткнул в плашку, стал вращать, соблюдая осторожность и проделывая манипуляции со съемом стружки и смазкой. Не успел оглянуться, а заготовка кончилась. Вывинтил ее и слава тебе господи и хвала мне. Получилось.
Довольно, быстро нарезал другие шпильки и переделал «червячков».
Значительно позже, в интернете я наткнулся на одном из форумов на обсуждение проблемы "Червячков". Так ребята и не решили ее там. Так, что предлагаю брать на вооружение хлопцы и работать не оглядываясь.
Пойдем далее. Нарезал гаек, которые будут имитировать захват под ключ на винте.
Далее зачернил гаечки.
Подсобрал нижнею половину талрепа.
Получилось так.
Наделал проушин и оси, зачернил.
И собрал талреп полностью. Вот, что у меня получилось.
Соединение проушины с верхним корпусом талрепа получилось подвижным, как и соединение верхнего и нижнего корпусов. Что дает возможность регулировки натяжения вант при необходимости.
А, это очень хорошо скажется при сборке.