Понедельник, 20 Ноября 2017

Соцсети на верху

Лидер эскадренных миноносцев "Ташкент"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 25
ПлохоОтлично 
Лидер эскадренных миноносцев "Ташкент"

 

Длина готовой модели: 70 см
Количество листов: 18
Формат листов: A4

Размер файла 16.71 MB Закачек 20

Описание, история

В 1934 году И. В. Сталин счел необходимым приступить к созданию новых кораблей всех классов. Это было вызвано внешнеполитической обстановкой и обеспечено значительно возросшим экономическим потенциалом страны. Все флоты морских держав в середине 30-х годов стояли на пороге очередного качественного обновления. Началось возрождение флота Германии. Явно недружественная Советскому Союзу политика Великобритании заставляла считаться с возможностью появления у советских берегов превосходящих сил британского флота. Все это вызывало обоснованные сомнения в способности Морских Сил РККА успешно решать даже те скромные задачи, которые им были поставлены.

Руководители страны и командование флотом понимали, что реализация новых планов будет зависеть не только от размеров финансирования и выделяемых ресурсов, но и от стабильной работы конструкторских бюро и судостроительных заводов, которые пока не могли обходиться без иностранной техпомощи. Первая техпомощь поступила от итальянской фирмы "Ансальдо" (строившей эсминцы и крейсеры) и германской "Дешимаг" (подводные лодки). В 1935 году начались переговоры с итальянской фирмой "Орландо", закончившиеся заказом в Италии "быстроходного разведчика" - лидера эскадренных миноносцев, получившего название "Ташкент". Предполагалось, что этот лидер станет прототипом для серийной постройки таких кораблей на отечественных верфях.

Заложенный 11 января 1937 года на стапелях итальянской фирмы "Одеро-Терни-Орландо" в Ливорно, "Ташкент" 6 мая 1939 года был передан советским морякам. После достройки и вооружения 22 октября 1940 года лидер вступил в строй.

Короткую, но небывало яркую жизнь, насыщенную героическими эпизодами, жестокими боями с врагом, прожил этот корабль. Его называли "Героем Севастополя" и "Голубым крейсером". Серо-стальная окраска его бортов и надстроек с голубоватым оттенком придавала кораблю нарядный, несколько щеголеватый вид, который всегда радует глаз моряка. Он был действительно красив своим острым форштевнем, плавными обводами, слегка откинутыми назад трубами и мачтами. Все это говорило о стремительности корабля, а артиллерийское и торпедное вооружение свидетельствовало о его боевой мощи. Корабль удачно сочетал в себе быстроту и силу, необходимые для активного морского боя. Это был настоящий шедевр военно-морской инженерной мысли.

В годы Великой Отечественной войны "Ташкент" принял активное участие в героической обороне Одессы и Севастополя. Лидер осуществлял воинские перевозки, эвакуацию раненых и мирного населения приморских городов, конвоирование транспортов с войсками и грузами для фронта, неоднократно поддерживал действия сухопутных войск артиллерийским огнем. Входил в состав боевого охранения других кораблей. За год участия в боевых действиях "Ташкент" прошел свыше 27 тысяч миль, провел около ста артиллерийских стрельб по позициям и скоплениям немецко-фашистских войск под Одессой и Севастополем, у Судака, Феодосии и Евпатории, уничтожил шесть береговых батарей и большое количество боевой техники и живой силы врага. Корабль без потерь отконвоировал 17 транспортов, перевез 19300 человек и 2538 тонн воинских грузов, отразил сотни атак гитлеровской авиации, сбил девять, повредил четыре самолета и потопил торпедный катер противника.

В грозные дни войны "Ташкентом" командовал капитан 3 ранга В. Н. Ерошенко. Первый бой лидер принял под Одессой 22 августа 1941 года. В тот день им было уничтожено шесть автомашин с пехотой и рассеяно несколько механизированных колонн неприятельских войск. Неделю спустя за отличную стрельбу по береговой батарее врага экипаж корабля получил первую благодарность от командования Одесского оборонительного района.

В конце ноября 1941 года "Ташкент" вместе с эсминцами "Сообразительный" и "Способный" выполнил ответственное задание по конвоированию от Батуми к Босфору ледокола "Анастас Микоян" и трех танкеров, направлявшихся на Дальний Восток. Поход проходил в тяжелых условиях девятибалльного шторма. Пелена мокрого снега и дождя порой скрывала из видимости охраняемые суда, но, как всегда, ташкентцы справились с заданием успешно.

Имя "Ташкента" навеки вошло в летопись героической 250-дневной обороны Севастополя. Его помнят и бойцы морской пехоты, и воины Приморской армии, защищавшие город, помнят и команды спасенных "Ташкентом" транспортных судов.

В период второго наступления гитлеровцев на Севастополь экипаж лидера доставлял подкрепления и поддерживал защитников города артиллерийским огнем. При каждом прорыве в осажденный город корабль десятки раз подвергался яростным атакам врага. Только 24 июня 1942 года комендоры лидера сбили один и повредили три самолета противника, а также уничтожили торпедный катер. Через день, в следующем рейсе, "Ташкент" зенитным огнем снова сбил фашистский самолет, а другой повредил.

В 2 часа 27 июня, приняв на борт 2300 раненых и жителей города, а также полотна знаменитой Севастопольской панорамы, лидер последним из надводных кораблей флота покинул осажденный город. Все понимали, что возвращение будет очень трудным, поэтому на боевых постах все были в "первом сроке". Экипаж "Ташкента" отдавал дань вековой традиции русских моряков - идя в решительный бой, одеваться, как на парад.

Восемьдесят шесть гитлеровских самолетов преследовали корабль в течение четырех с лишним часов, сбросив на него 336 авиабомб. Умелыми маневрами командиру "Ташкента" удалось избежать прямых попаданий, но от близких взрывов у лидера заклинило руль и затопило ряд помещений. В первом котельном отделении образовалась большая пробоина, через которую хлынула вода. Находившиеся в отсеке моряки, пожертвовав собой, предотвратили взрыв котла и спасли корабль от неминуемой гибели. Через многочисленные пробоины внутрь лидера поступило свыше 1700 тонн воды. Образовался большой дифферент на нос. Но, упорно следуя своим курсом, корабль продолжал отбиваться от врагов всеми огневыми средствами. Четыре бомбардировщика Ю-88, сбитые метким огнем "Ташкента", рухнули в волны Черного моря. Никакой пересказ не передаст реальное напряжение боя. Есть вещи, которые нельзя ни изобразить, ни передать словами, - это и есть тот бой, который вел тогда "Ташкент".

Израненный, но непобежденный корабль был встречен нашими самолетами и кораблями. С их помощью он достиг Новороссийска. Подвиг "Ташкента" восхитил советских людей даже в те героические дни, когда они уже, казалось, перестали удивляться мужеству наших моряков. Девизом и клятвой ташкентцев было всего несколько слов: "Мы прорвемся в Севастополь, чего бы нам это ни стоило". За массовый героизм, проявленный в этом походе, весь личный состав лидера был удостоен высоких правительственных наград, а корабль был представлен к гвардейскому званию. Однако гвардейский Военно-морской флаг не был поднят на "Ташкенте". В полдень 2 июля корабль, ремонтировавшийся у причала, был внезапно атакован большой группой фашистских самолетов и, получив два прямых попадания бомб, лег на грунт.

Слава и боевые традиции лидера "Ташкент" навсегда останутся в истории отечественного флота, а его имя поочередно передается самым современным кораблям.

Комментарии   

0 #3 Igor 19.12.2015 16:18
8) то что надо
Цитировать
+2 #2 Малиновский Лев Станиславович 06.02.2014 12:36
Моряки это особое братство,потому что на корабле в море перед смертью все равны.Слабость одного отразится на всём экипаже.Героизм моряков неоспорим от дней войны,до наших дней.Побольше бы моделей наших Российских кораблей,просто обидно что американских,не мецких,английск их кораблей большинство...
Цитировать
+2 #1 тишкин михаил алексеевич 30.03.2012 11:37
Действительно тяжело переоценить весь героизм моряков-это у пехоты можно отстать от атаки или быстрее отступить...Зде сь-же корабль это кусочек родины и отступать правда некуда.Через модели кораблей(в частности)можно и нужно на мой взгляд,воспитыв ать "молодняк" в патриотизме и любви к Родине.Спасибо хорошая статья.
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете войти на сайт и оставить комментарий используя:
           


Защитный код
Обновить