Линейный корабль "Миссури"

 

Длина готовой модели: 135 см
Количество листов: 55
Формат листов: A4

Размер файла 101.59 MB Закачек 91

Описание, история

Линейные корабли типа «Айова» считаются самыми совершенными в истории судостроения. Именно, при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры «Айова» поставили точку в развитии эволюции  линейных кораблей. Их можно считать -  идеальным проектом. Вот их названия: «Нью Джерси», «Миссури», «Висконсин», «Айова». Линкоры «Иллинойс» и «Кентукки» - были не достроены.
У американцев был явный перевес над японцами, по количеству построенных кораблей к сентябрю 1939 года (вторая мировая война). Поэтому было решено поэкспериментировать и построить быстроходный линкор. А тем временем разведка США предполагала, что в Японии началось строительство третьего и четвертого линкоров типа «Ямато» (читайте на этом сайте). По их данным, водоизмещение этих кораблей составляет 46 000 т, а калибр артиллерии - 406 мм (на самом деле данные были другие: 62 315 т и 460 мм соответственно). Грядущее усиление флота, вероятного противника вызывало беспокойство. Поэтому Генеральный совет поручил отделу проектирования параллельно с разработкой быстроходного линкора, рассмотреть его тихоходный вариант.

В апреле три эскизных проекта тихоходного линкора были представлены на рассмотрение адмиралу Харту. В итоге, один из них утвержден. Сразу же после этого начался выпуск рабочей документации - чертежей. Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конгрессом 17 мая 1939 года. В Европе уже шла война. Сразу же после капитуляции Франции фашистами, американский Конгресс принял кораблестроительную программу, которая предусматривала создание мощного флота. У нее даже было название «Two Ocean Navy Act», что значит  «Флот двух океанов». Далеко не последнее  место в программе  занимали линкоры. Поэтому 9 сентября того же года последовал заказ еще на два корабля типа «Айова»: под названиями «Иллинойс» и «Кентукки». Производство линейных кораблей типа «Айова» представляло собой достаточно непростую задачу, но американская промышленность довольно легко справлялась с нею. Закладка головного корабля состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943-го он вошел в состав ВМС США. Последней паре линкоров, к сожалению, не повезло. Из-за смены приоритетов в военно-промышленном комплексе, строительство линейных кораблей было прекращено.

Весной 1980 года Конгрессом США было принято решение расконсервировать четыре линкора типа «Айова». К тому времени «холодная война» между СССР и «условным противником» достигла апогея. Соединенные Штаты взяли курс на резкое усиление своего флота. «Второе рождение», так можно назвать появление в истории знаменитых
линкоров. На нем сохранился комплект тяжелой артиллерии и брони. Только лишь добавили стратегическое оружие - крылатые ракеты типа «Томагавк», а также противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные артиллерийские комплексы. Несмотря на 40-летний возраст, линейные корабли, довольно прекрасно сохранились, ведь они эксплуатировались всего около 13 лет, а остальное время находились в резерве.
Линкоры участвовали в войне во Вьетнаме, принимали участие в операции «Буря в пустыне», а также в локализации конфликта на Фолклендских островах. Их ремонтировали, модернизировали и снова вводили в строй. А корабль «Висконсин» 4 мая 1998 года был передан в музей ВМС США, который находится на военной базе Перл Харбор.

На корабле «Айова» в конце 1943 года президент США Рузвельт отправился в Касабланку, с целью сопровождения авианосного соединения тихоокеанского флота США. 24 августа 1951 года вновь вступил в строй. Широко использовался в войне с Кореей, как корабль
артиллерийской поддержки.
После войны был передан атлантическому флоту США. 28 апреля 1984 года, после основательной модернизации в Новом Орлеане «Айова» вновь выходит на службу. Однако в середине апреля 1989 года, вследствие взрыва порохового отсека, который нанес огромный ущерб центральному орудию корабля, был окончательно списан и передан 12 января 1995 года на постоянную швартовку в порт Ньюпорт.
Технические характеристики линкора «Айова»:
Длина - 300 м;
Ширина - 33 м;
Осадка - 10 м;
Водоизмещение - 50000 тонн;
Скорость - 33 узла;
Запас хода - 15000 миль;
Экипаж:
Всего - 2800 человек;

Вооружение:
Орудие 406 мм - 9;
Орудие 125 мм - 12;
Противокорабельные комплексы «Гарпун» - 4;
Крылатые ракеты типа «Томагавк» - 32