Суббота, 18 Ноября 2017

Соцсети на верху

Линейный корабль "БИСМАРК"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 119
ПлохоОтлично 
Линейный корабль "БИСМАРК"

Длина готовой модели: 140 см
Количество листов: 109
Формат листов: A3

Размер файла 42.6 MB Закачек 114

Описание, история

01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн.
«Бисмарк»
Bismarck
Bundesarchiv Bild 193-04-1-26, Schlachtschiff Bismarck.jpg
Линкор «Бисмарк», 1940 год
Основная информация
Тип Линкор
Государство флага War Ensign of Germany 1938-1945.svg Германия
Спущен на воду 14 февраля 1939
Современный статус Потоплен 27 мая 1941
Параметры
Тоннаж 41 700 т стандартное;

50 900 т полностью снаряженный

Длина 241,6 м по ватерлинии;

251 м общая

Ширина 36 м
Высота 15 м (От киля до верхней палубы на миделе)
Осадка 9,3 м стандартная;

10,2 м полностью снаряженный

Бронирование Главный пояс 320мм, верхний пояс 145мм, пояс в оконечностях (нос/корма) 60/80мм, главная палуба 80-110мм, рулевое устройство 110-150мм, башни ГК 180-360мм, барбеты ГК 340мм, башни СК 35-100мм, боевая рубка 200-350мм, противоторпедная переборка 45мм.
Технические данные
Силовая установка 12 паровых котлов Wagner

3 турбины Blohm & Voss 3 трехлопастных винта диаметром 4,7 м.

Мощность 150 170 л.с. (110 МВт)
Скорость 30 узлов
Автономность плавания 9280 морских миль (17 200 км) на скорости 16 узлов (30 км/ч)
Экипаж 2200 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия 8 ? 380 мм SKC34 (4?2)

12 ? 150 мм (6?2) 16 ? 105 мм (8?2) 16 ? 37 мм (8?2) 20 ? 20 мм (20?1)

Торпедно-минное вооружение {{{Торпедно-минное воору}}}
Авиация 4, одна двусторонняя катапульта
С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196».

5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа.

Операция «Рейнбунг»
Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей.

В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат.

В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов.

…В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха.

Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера.

Исландская битва
На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры.

…На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно…

«Бисмарк» уходит
После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк».

В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли.

Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда…

До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла».

В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа…

Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких.

Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!»

Ч
Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра.

…27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (B). В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея».

В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно.

В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль.

Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее.

Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан.

По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста…

Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено:
380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней»,
339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж»,
527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк»,
254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир»,
716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней»,
660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж».

Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов…

Технические характеристики:
проект: BV-509;
тип линкора: F;
дата закладки: 1 июля 1936 г.;
предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга;
спущен на воду: 14 февраля 1939 г.;
вступил в строй: 24 августа 1940 г.;
водоизмещение стандартное: 39500 т.;
водоизмещение проектное: 45450 т.;
водоизмещение полное: 49450 т.;
водоизмещение максимальное: 50500 т.;
длина: 251 м;
ширина (по миделю): 36 м;
максимальная осадка: 10,2 м;
максимальная скорость: 30,1 узла;
вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23;
бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм;
цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса;
силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.;
дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом;
запас горючего: 7900 т.;
экипаж: 2200 человек.

Комментарии   

0 #12 Лебеденко Павел Вечеславович 16.01.2017 21:50
Спасибо!
Цитировать
+1 #11 Макс 29.02.2016 19:35
Если такую деталированую модель распечатать не на А3 а на А4 - преследуя цель вложиться в дилу в метр, реально ли собрать или детали будут очень мелкие и лучше взять другую выкройку?
Цитировать
+3 #10 Агеев Александр 11.07.2015 05:51
А файл отсутствует(((
Цитировать
+3 #9 Иван Михайлович 03.05.2015 16:30
Александр Александрович, спасибо за интересную информацию. Подводные лодки того времени действительно были очень ограничены в своих возможностях, а все коммуникации находились под контролем США и Великобритании, у которых были и авианосцы и линкоры и все остальное, в достаточном количестве. Японцы имея куда более сбалансированны й флот и мудрых полководцев проиграли, на что надеялись немецкие стратеги? поражение на море было вопросом времени, рейдеры получается хотя и сковывали некоторые силы союзников, но не более того, но "Бисмарк" погиб по крайней мере достойно в бою, судьба "Тирпица" куда более жалкая. А Эсминцы и авианосцы нам строить нужно обязательно, без сильного флота не бывает сильных держав, это аксиома. Пока собираю информацию по моделям кораблей из картона, дело не такое уж и простое, шпаклевка днища и т.д., чует сердце, без шишек набитых не обойдется.
Цитировать
+4 #8 Добряков Александр Александрович 03.05.2015 15:03
Согласен. И хотя наша дискуссия вышла в несколько иную плоскость, постараюсь ответить. Наладить взаимодействие немецких надводного и подводного флотов, в тот период не представляется возможным, лодки 7-ой серии составлявшие основу германского подводного флота на тот период, не отличались большой автономностью, предельная дальность оперирования в отрыве от базы и не имея возможности заправиться от матки, составляла 400 миль, поэтому надводный флот действовавший бы в этой зоне под прикрытием лодок, подвергался бы опасности быть атакованным не только с авианосцев, но и самолетами берегового базирования, поэтому и возникла доктрина рейдерства.
Цитировать
+3 #7 Иван Михайлович 03.05.2015 13:42
Я отнюдь не занижаю способности королевского флота и не завышаю способности немецкого, но нельзя отрицать того, что корабль, экипаж и офицерский состав (я намеренно ухожу от обсуждения того, что линкор принадлежал фашисткой Германии, только техническая и боевая часть вопроса), показали себя с самой лучшей стороны. хотя результат и был неизбежен. Лишившись всех орудий главного калибра они повернули на эскадру противника, это и решило его судьбу. С другой стороны "HOOD" еще в начале дуэли попал "Бисмарку" в топливную яму и очень большая часть топлива была утрачена, так-что до базы он все-таки вряд ли бы дошел. Ошибкой было давать бой такими силами (у немцев очень хорошо был развит подводный флот, думаю в отсутствии авианесущего флота, взаимодействие между надводным и подводным флотами Германии, это единственное что могли противопоставит ь немцы на морских коммуникациях флотам Америки и Англии, как "Бисмарк" решил выйти на коммуникации в одиночку, это конечно вопрос, точного ответа на этот вопрос мы не узнаем никогда. По "Ямато", проблема противодействия группировок кораблей авиации противника актуальна по сей день. Американцы тоже теряли крейсера и линкоры при переходе к театру БД, В отличии от японцев у них хромала дисциплина во время переходов и японцам не требовалось много времени, чтобы потопить их. Чисто в противостоянии линкоров и крейсеров Америки и Японии преимущество было все-таки на стороне Самураев, а вот авианосцы меняли все в корне. Американцы до сих пор доминируют на море и не только, благодаря своим многочисленным АУГ. О состоянии нашего ВМФ говорить не хочется, если на верху думают, что мы можем обойтись без авианосцев и эсминцев, то они сильно заблуждаются, без кораблей этого типа нам ничего не светит, АПЛ это последний аргумент который возвестит о начале тотального обмена ударами сил ядерного сдерживания. Сильный и всесторонне развитый флот, это очень сильный сдерживающий фактор, но судя по состоянию нашего флота, на верху об этом не знают, или некогда знать, нефть качают. С уважением Иван
Цитировать
+5 #6 Добряков Александр Александрович 03.05.2015 09:10
Цитирую Иван Михайлович:
Линейный крейсер "HOOD", отправлен на дно, Еще один корабль (класс и название забыл к сожалению), получил тяжелые повреждения и вышел из боя. В сражении принимало участие около пятидесяти Британских кораблей разных классов, (а это целый флот), против одного "Бисмарка".

Спасибо. Начнем с того, что "Hood", не аббревиатура, а фамилия аглицкого адмирала и пишется именно так, а не "HOOD", в бою 24 мая с английской стороны участвовали линкор, линейный крейсер, два тяжелых крейсера и 6 эсминцев. Я могу перечислить их поименно, но куда делись еще 40 кораблей? Теперь о бое непосредственно . Адмирал Холланд совершил несколько ошибок: 1) рассчитывая подойти к "Бисмарку" незамеченным и как можно быстрее, подходил к Бисмарку напрямую, не маневрируя, что дало возможность немцам хорошо прицелиться, они "засекли" друг друга на 17 милях, а огонь открыли с дистанции 13 миль. 2) Приказал "Prince of Wales" следовать рядом, лишая его маневра. 3) сближался с противником на таких углах, что из 18 стволов ГК, можно было задействовать в бою только 10, а после того, как на "Принце" отказали еще 2 орудия носовой башни, число стволов ГК у противников сравнялось, на англ. линкоре кстати, находились инженеры и рабочие с верфи - устраняли недоделки. Он только-только вступил в строй. 4) не отдал приказ тяжелым крейсерам атаковать немцев. Перечень можно продолжить, но в этом нет необходимости. "Худ" вошел с строй в 1920 г., "Бисмарк" в 40-м. "Худ" - линейный крейсер, которые проектировались и строились с облегченным палубным бронированием, чтобы повысить скорость, пояс - 305 мм, а палуба вообще 25+38 мм, против 320 мм пояс и 110 мм палуба у "Бисмарка". "Худ" был поражен навесным огнем, с дистанции - 13 миль, снаряд пробил палубу в районе носовых погребов, от взрыва сдетонировали б/припасы. И это, не будь мы сугубыми специалистами, можно было б назвать немецким везением, но в истории нет такого понятия. Тот же "Принц", получив 5 попаданий от "Бисмарка снарядами 381 мм, и 3 ниже ВЛ - 203 мм, от "Ойгена", продолжал стрелять и только приняв 400 тонн воды, вышел из боя. Потом, еще 2 дня вместе с крейсерами шел за "Бисмарком", готовый вступить в бой и отправился на ремонт только тогда, когда стало ясно что "Бисмарк" перехватят другие корабли. Немецкий линкор тоже "получил от "Принца" три попадания, два не причинили сколько-нибудь серьезных повреждений, а вот третий сняряд пробил корпус "Бисмарка" на уровне ВЛ, в районе носовых топливных цистерн и он начал терять соляр. Что касается "меткости" немецких артиллеристов, 23 мая, "Норфолк", ошибся в расчетах и вылетел на "Бисмарк" в 6 милях, немцы успели дать 4 залпа - 32 снаряда, пока крейсер не "нырнул" в туман ... и ни одного попадания. В дуэли с "Родни" и "Кингом" - тоже ни одного попадания. О роли тяжелых крейсеров, в бою 27 мая участвовали 2 ТКР - систершипы "Дорсетшир" и "Норфолк" именно последний подбежал к "Бисмарку" с другого борта и одним из залпов снес ему носовой дальномер, немецким артиллеристам пришлось наводить по башенным дальномерам, которые заливались водой и заволакивались дымом после очередного залпа. Теперь вопрос. А если б, вице-адмирал Холланд, 24 мая отдал своим тяжелым крейсерам ("Саффолк" и "Норфолк") приказ атаковать? Это я чтобы предвосхитить заявления типа "... вот если б "Бисмарк" 27 мая имел полный ход и не был поврежден руль .., то он бы показал...". - Руль повредили, когда об камни трахнули? Нет? Ах, англичане подбили?! Тогда, какие могут быть "если"? И вообще, в этой истории ключевыми словами являются - "пошел на дно"! И довольно нам, захлебываться восторгом - "Ах, красавец, ах, такой мощный". Красавец, категория не военно-морская и к тому же спорная, а на счет мощи, "Ямато" еще мощнее и чем он прославился? Да, на мой взгляд корабль красивый и достаточно мощный, но и у него было полно недостатков, не буду перечислять, поверьте на слово. И еще, в бою 27 мая, непосредственно участвовало не более 4 английских кораблей, остальные были пассивными наблюдателями и даже "Ринаун", чья скорость была выше, а калибр был равен ГК "Бисмарка" , получил от адмирала Тови приказ не соваться. А 50 кораблей сосредоточенных англичанами, чтобы гарантированно утопить "Бисмарка", это не "...практически весь королевский флот", не полфлота и даже не четверь флота, К началу войны КВМФ располагал: 15 линкорами и линейными крейсерами (еще 5 строились), 7 авианосцами (5 строились), 66 крейсерами (23 строившихся), 184 эсминцами (52 в строительстве) и 60 подлодками (не указано число военных транспортов, сторожевиков и корветов , например типа "Флауэр", их с началом войны начали "печь" как горячие пирожки). И это на начало войны, а мы обсуждаем события мая 1941 года. Численность личного состава Королевского Флота на 1 января 1939 составляла менее 10.000 офицеров и примерно 109.000 матросов. Помимо этого 12.400 офицеров и солдат состояли в Королевской Морской Пехоте. Маленькая поправка, можно было написать "... практически весь флот Метрополии", т.е. те корабли которые базируются на Скапа-Флоу, соединение "Н" в Гибралтаре на др. базах и соединениях находящихся в 2-3 дневной досягаемости, это было бы ближе к истине, а весь королевский флот разбросан был по всем морям и океанам. И чтобы реально оценить картину событий необходимо самому отследить действия каждого корабля-участни ка в отдельности, тогда можно составить свое мнение об этой операции, а не повторять чьи-то слова. С уважением, А. Добряков.
Цитировать
+2 #5 Иван Михайлович 01.05.2015 19:26
Линейный крейсер "HOOD", отправлен на дно, Еще один корабль (класс и название забыл к сожалению), получил тяжелые повреждения и вышел из боя. В сражении принимало участие около пятидесяти Британских кораблей разных классов, (а это целый флот), против одного "Бисмарка".
Цитировать
+2 #4 Добряков Александр Александрович 29.04.2015 23:17
Цитирую Иван Михайлович:
"Бисмарк", дал бой практически всему королевскому флоту и не плохо его потрепал. На дно пошел с работающими машинами и только после того, когда у него были выбиты все орудийные башни. За чертежи спасибо.

Не подскажите, кого он потрепал?
Цитировать
+2 #3 Иван Михайлович 29.04.2015 20:00
"Бисмарк", дал бой практически всему королевскому флоту и не плохо его потрепал. На дно пошел с работающими машинами и только после того, когда у него были выбиты все орудийные башни. За чертежи спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете войти на сайт и оставить комментарий используя:
           


Защитный код
Обновить