Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: HMS Beagle, партворк Mamoli

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #16

....процесс пошёл.
стройка в новам для себя амплуа началась и продолжается по тихой.
Удалось зайти в интернет. Что успею покажу.
Вот так в обычной для всех манере собрал шпангоутную, не побоюсь этого слова, раму.

20170927_143315.jpg

в наборе шёл клей Момент столяр. Я взял дополнительно с собой тюбик.
Однако подумал и сборку собирал используя старый добрый Суперклей. Потому как Столяром я бы клеил каждую деталь сутки.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #17

....пригодился и пластик, который я с собой взял про запас. После того как собрал раму, визуально был виден загиб вправо. Кусочками пластика распёр это дело. После этого ралуба встала на место.
Вложения:
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #18

перед тем как приступить к черновой обшивке прикинул серъёзность изгибаемости реек.
Что бы предотвратить переломы реек в носовой части - опять же пригодился старый добрый пластик



20170929_213653.jpg


20170929_213717.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #19

....без пластика никак. Привык к этому материалу. Вот и в кормовой части видны штатные деревянные вставки. Дерево твёрдое, задолбался шкурить. А пластиком бы форму придал куда быстрее.
....впереди черновая обшивка широкой рейкой.
...по случаю для этого, прикупил рейкосгибатель в модельном магазе в Санкт Петербурге. Позже фото выложу.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #20

....ну вот - рейкоизгибатель, гвоздезабиватель и собственно материал. Светлая - черновая обшивка, тёмная - чистовая
Вложения:
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #21

позавчера закончил черновую обшивку.

20171009_152242.jpg


20171009_152426.jpg


20171009_152418.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #22

провалов в обводах почти не наблюдается.
т.к шпаклёвки никакой нету - доклеиваю где надо обрезки рейки сверху, обрезаю и уже потом наждачкой выравниваю. Шкурить придётся долго...

20171009_152409.jpg


20171009_152352.jpg


20171009_152338.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #23

очень неприятная ситуация с набором.
Инструкция почти вся на испанском языке.
нумерация только на схемах. Реек и всякого нарезанного шпона много, но ни одно из них не пронумеровано.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #24

2017-10-0917.09.54.jpg



2017-10-0917.09.30.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #25

....ва вот лайнер на котором я сейчас, так сказать, осуществляю менеджмннт:)
2017-10-0917.33.49.png

23 тыс пропана и 24 тыс бутана на борту, приготовил к выгрузке. Завтра начну перегружать на такую же махину.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 2 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #26

Здоровая штука, однако. Хоть и под панамским флагом. Модель в 200-м будет
g-symphony_9534614_1735695.jpg

1,15м.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Слободянюк Мирослав Борисович, Jerge, Корсюк Г.А., Толчинский у этого пользователя есть и 2 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #27

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Прошу прощения, что влезаю со своими "рекомендациями"....но опыт общения с китом от Mamoli (по собственному опыту, что при постройке первой своей модели на базе кита(набора) от Mamoli - HMS Victory 1:150 (verfnasnastole.blogspot.com/2015/10/) особенно часть 2 verfnasnastole.blogspot.com/search?updat...everse-paginate=true
показал, что с данной модельной линией следует работать очень внимательно.
Прежде всего, киты от Mamoli формируются по принципам унификации и стандартизации, т.е. из набора в набор кочуют одни и те же элементы и комплектующие, которые, разве что, примерно влазят в заявленный масштаб, но зачастую не имеют ничего общего с оригинальной конструкцией...Да и с масштабом у производителя дружбы не получилось - большая часть мелких элементов рангоута, такелажа, палубной оснастки (блоки, юферсы, стойки, нити для тросов...) переразмерены...
Еще одним существенным недостатком наборов от Mamoli является упрощение отдельных, при этом ключевых, элементов. На моей Виктори, как и на Вашем Бигле (судя по фото на упаковке) абсолютно неверно моделируется гальюн.
Опорами площадки гальюна в данном типе английских парусников являлись шпангоуты гальюна - гедтимберсы. Это, грубо говоря, треугольные шпангоуты, вершинами треугольника опирающиеся на носовой выступ форштевеня - княвдигед. К боковым балкам ( катетам треугольника) крепятся фигурные регели гальюна, а расходящиеся к верху эти балки соединяются горизонтальными кницами на которые и настилается площадка (платформа) гальюна.
На моделях от Mamoli вся эта сложная конструкция "упрощена" до двух литых "заборчиков", ставящихся от бортов к носовой фигуре и объединяющих в себе и регели и шпангоуты. При этом получаемая конструкция не имеет ничего общего с настоящим гальюном.
Кроме того, площадка гальюна вообще отсутствует...А на ней, между тем, работали с такелажем бушприта...там же находились отхожие места для матросов...
Вот чертеж показывающий устройство гальюна аналогичного корабля 46 пушечного фрегата HMS Minerva (1820)

large1.jpg


large2.jpg
Последнее редактирование: 6 года 5 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #28

Константин спасибо за полезный экскурс.
Я вчера как раз разломал спайку гальюнных отливок. Не потому что вот захотелось установить сиё носовое оборудование, а потому что попытался подобрать обшивочный материал из той кучи дощечек, реек и брусков которые не пронумерованы. Соответственно чертежу начал прикидывать расстояния между продольными бортовыми брусами(не помню как называются).
...некоторых деталей соответственно чертежу нету. А пресловутый гальюн решил попробовать делать из реек.
В любом случае, повторюсь - делаю согласно чертежу из коробки. В исторические дебри и детали переоборудования лезть не хочу. Разве только соответствие окраски...
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #29

....однако, не смотряна эти мелочи - занятие чертовски увлекательное. А так как у меня на лайнере :сухой закон:, даже пиво запрещено - то это самое то, на что приятно потратить время.
...и деньги:):)
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #30

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Да уж, Мирослав, круто в Вашем департаменте ! :)
По собственному опыту могу сказать: в смысле обшивочных реек Mamoli дает достаточно материала.
Как правило в их наборах присутствуют 3 типа обшивочных реек: ольха (липа) сечением примерно 1 на 5-6 мм - эту рейку вы уже использовали на черновую обшивку.
Светлая рейка (типа бука) 0,5 на 3 мм - идет на палубный настил и верхнюю (надводную) часть корпуса.
Темная (махони) 0,5 на 3 мм - идет на нижнюю часть корпуса...

В Вашем случае (судя по изображениям готовой модели) махони используется только на средней части корпуса...потому и в наборе этой рейки мало.
Рейки более-менее квадратного сечения 9тот же махони) идут на изготовление палубного оборудования - бимсы, кнехты, стойки и т.д.

Поясья обшивки, разделяющие, к примеру, светлые и темные участки и несколько выступающие над обшивкой - так называемые бархоуты в реале представляли собой те же обшивочные доски, но на 1,5-2 дюйма толще. Эти усиленные поясья обшивки еще называли причальными брусами (название говорящее).
На моделях бархоуты можно делать как из более толстой рейки так и удваивая тонкую обшивочную рейку в нужном месте.

Вцелом, с обшивкой работают так:
- ставят черновую обшивку из относительно толстой, достаточно мягкой рейки (вы это уже сделали).
задача черновой обшивки - сформировать правильные обводы корпуса подшлифовывая и шпатляя в нужных местах ( для этого и используют толстую рейку 0,8 - 1 мм);
- после выполнения черновой обшивки ( я после наклейки черновой рейки удалял гвоздики, шлифовал крупной шкуркой, шпатлевал акриловой шпатлевкой, опять шлифовал, но уже более мелкой шкуркой начисто и наконец покрывал корпус жидким ПВА) размечают поясья обшивочных реек с учетом бархоутов,потеряев и уширений и клеят чистовую обшивку ( тут надо быть аккуратным, по-скольку чистовые рейки тонкие и серьезной шлифовки не выдерживают...лучше семь раз отмерить, как говорится)
Наклейку чистовой обшивки начинают с наклейки толстых реек - бархоутов...Клеить обшивку лучше сверху вниз к килю (как рекомендует производитель)...лично убедился, что при этом рейки ложатся в нужное положение как бы сами по себе и места сужения или расширения обшивочного пояса хорошо видны.
Еще нюанс - клеить стоит сразу обе стороны - тогда легче соблюсти симметричность поясьев обшивки...
Администратор запретил публиковать записи гостям.