Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: HMS Beagle, партворк Mamoli

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #31

....а вот нужны ли гвоздики для чистовой обшивки?
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 5 мес. назад #32

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Нет, Мирослав, модельные гвоздики на чистовую обшивку не ставят...как правило.
С точки зрения реалий любой металл в морской воде подвергается коррозии, и потому, шляпки обшивочных гвоздей, торчащие из борта, быстренько приводили весь гвоздь и борт в негодность.
На реальных кораблях обшивочные гвозди были деревянными, а металлические старались ставить "впотай" ( стамеской поднимали часть древесины, вбивали гвоздь, а потом древесину опускали на место, прикрывая шляпку...позже все это укреплялось при смолении). Более эффективный способ - деревянные пробки : обшивочные гвозди вбивались в заранее подготовленные отверстия, которые потом закрывались деревянными пробками. Такой способ используется не только на бортах, но и на палубах - именно деревянные пробки, а не шляпки металлических гвоздей мы видим на палубах старинных парусников...И потому палубы на моделях "гвоздюют" чаще всего не гвоздиками или проволокой, а деревянными зубочистками...
Конечно, иногда на моделях можно встретить гвоздевание медной проволочкой и даже модельные гвоздики...но это, большей частью, понты...а модельные гвоздики ставят на бархоутах, с большим разрывом, где они изображают головки крепежных болтов...
С другой стороны, можно подойти с позиции масштаба.
Реальные корабельные обшивочные гвозди имели толщину до 20 мм...Таким образом, модельные гвоздики с размером шляпки 1,5-2 мм соответствуют масштабности только на моделях 1:10...

Вот палуба реального парусника HMS Victory - видны деревянные пробки над крепежными гвоздями


20090906_101206_IMG_0144.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Слободянюк Мирослав Борисович, Корсюк Г.А., Толчинский, Старпом у этого пользователя есть и 3 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 4 мес. назад #33

2017-11-2306.20.30.jpg

....вот такие виды. хотя на данный момент сделано больше...
... умудрился зайти на сайт.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Толчинский, Старпом, Бетюников Андрей Александрович, Баранов Олег Константинович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 4 мес. назад #34

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Чувствую ты совсем далеко где-то. Пока ты отсутствовал, меня вот потянуло на гражданские суда, а ты смотрю в парусную романтику ударился. Алые паруса, ветер в ноздри, развивающиеся кудри, на берегу красавица ждёт, пираты и т.д.
Это я прикололся с утра, чтобы размяться. У нас уже темень, холод и мрак, а в голове вата.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 4 мес. назад #35

...приветствую всех и персонально каждого.Давдович ты как всегда прав-далековато я забрался....Прикол про романтику понял, однако не в ней дело. Дело в практичности, я просто не потяну самодел в этом контракте...Редко когда час полтора выделяю для модели. Да и интернета как тккового нету......
...вот что за 2 месяца получается
2017-11-2516.48.35.jpg

2017-11-2516.49.22.jpg


2017-11-2516.49.54.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Толчинский, Старпом, Бетюников Андрей Александрович, Баранов Олег Константинович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 6 года 4 мес. назад #36

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Понял. Правильно решил. Погрейся там за меня.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #37

Добрый день всем. Вот добрался таки. Вот что происходило дальше на поприще адмиралтейской пострйки:):

113.jpg


114.jpg


118.jpg


119.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #38

...по приезду домой сделал и установил:
- бушприт, оплётку носового туалета, перо руля с обшивкой, нижние юферсы(не знаю точно как они называются)
116.jpg


117.jpg


120.jpg


121.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #39

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Доброго дня, Мирослав !
Слежу за Вашей стройкой...
Что сказать - работаете аккуратно и модель получается аккуратненькая...
Другое дело, что несмотря на то, что это "кит" - сиречь "набор для сборки", кое-какие элементы можно (и нужно было) доработать...привести хотя бы в приблизительное соответствие заявленному масштабу.
Мы уже обсуждали с вами это год назад и Вы определились, что хотите строить исключительно "из-коробочный" вариант...
Но рассматривая собранный корпус, я не смог устоять от нескольких критических замечаний...Не обижайтесь...пусть это будет в назидание тем вашим читателям, которые пойдут Вашим путем... :)
Прежде всего, хочу заметить, что Ваша модель - отнюдь не "адмиралтейская" !
Адмиралтейские модели - модели военных кораблей, выполнявшиеся для Британского адмиралтейства в XVII — XIX вв. (обычно в масштабе 1:32 или 1:48).
Адмиралтейские модели должны были давать точное представление о конструкции и форме корпуса будущего корабля, т. к. в течении длительного времени они использовались вместо чертежей при строительстве настоящих кораблей. Это требовало от мастеров высокой точности исполнения, вплоть до мельчайших деталей, включая декор. Как правило, модель строил сам судостроитель для представления Комиссии Адмиралтейства (отсюда и наименование).
Адмиралтейские модели иногда были полностью или частично лишены бортовой обшивки, рангоута и парусного вооружения. Они изготавливались обычно из грушевого дерева или самшита.
На сегодня, отличительной особенностью "адмиралтейских моделей", ставших составной частью судомоделизма, является именно частично или полностью "оголенный" набора корпуса модели (т.е. обшивка бортов отсутствует полностью или ниже ватерлинии, шпангоуты показаны почти все, а не "каждый 20й" как на вашей модели)...
Вот...это не Бигль, а Друид...но "адмиралтейка"

0185fbef97ef7bec29bf4e04danv--suveniry-i-podarki-model-korablya-druid-v-steklyannoj-vitrine.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #40

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Борисыч,воя прозевал то ...блин,но я уже тута :) Очень аккуратно и мне очень нравится !!! Скажи а будешь чем покрывать корпус ,ну там тонировать или маслом
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #41

Спасибо Константин за подробный и познавательный экскурс. С миру по нитке и раздетому рубаха....
Однако в нашем случае понятие Адмиралтейская больше означает то самое, более глубокое знакомство с оснасткой, терминологией и устройством парусного флота. Тем более большая часть терминологии до сих пор используется.
Так что уважаемый Константин поправляйте и консультируйте по возможности,

Юра, как раз вопрос в тему. Делать покрытие я планирую, вот только как это сделать грамотно, надо будет почитать и спросить у Константина, какие методы лучше использовать.
Константин, ещё вопрос по покраске белым цветом донной части корпуса. На многих фото готовых моделей, у судов этого типоразмера донная часть прокрашена белым колером. Я пока не стал торопиться. Вы как считаете?
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #42

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Борисыч с покраской тут такое дело вообще то конечно можно покрыть текстуролом,но можно и оттонировать тунговым маслом.А вот с красками как таковыми то для парусного флота лучше всего использовать линейку красок Верфь на столе из одноименного магазина,понимаю что ты сейчас в морях но это на будущее.
По краске Верфь на столе,изумительная укрывистость,ложится вообще без разводов любой кистью,время высыхания минут 20 причем можно и в воде испытывать.

Вот мои пробы это Санта из картона покрытая текстуролом но покрывалась не один раз чтобы придать нужный оттенок -



А вот текстурол (борта,корма и палуба) и остальное краской Верфь на столе

Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #43

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Однако продолжу...
Пройдемся по палубе...
Масштаб модели 1:64...
Реальный корабль имел ширину по миделю 7,5 метров.
Ширина палубной доски в первой половине 19-го века колебалась от 6 до 8 дюймов.
Таким образом, в самом широком месте на палубе должно быть уложено не менее 37 досок...а вас - порядка 20...Но это и понятно - Mamoli комплектует свои наборы стандартной рейкой 5 мм...Хотя у меня на HMS Victory 1:150 ( от того же производителя) для обшивки палуб и бортов давалась рейка 3 мм...
Но Mamoli слишком вольничает в соблюдении масштабов.

Если масштабировать Вашу модель до реальных размеров, то получаем
- стойки бортового ограждения (по факту - верхние части шпангоутов - тимберсы) имеют сечение порядка 30 на 30 см, а планширь, идущий по этим стойкам вообще - 50-60 см шириной...Это уже не планширь, а ...шкафут, по которому можно свободно ходить с бака на шканцы...
- боковые стойки трапов имеют толщину порядка 18-29 см, ступени где-то 6-8 см толщиной и расстояние между ступенями около 60 см...Не слабы такие лестницы !
- можно согласиться с битенгами вокруг мачты сечением 30 на 30 см, но стойки колокольни такого же сечения...особенно в сочетании с рындой того же размера - это уже перебор-с...
- ширина брусов рустерных решеток и промежутки между ними в реале составят по 10-12 см, что минимум вдвое превышает требования к этим элементам палубного оборудования ( ячейки решеток делались такими, чтобы в них не проваливался каблук матросского ботинка....Опять же, сами решетки в 2-3 раза больше, чем следует подняты над палубой.
Переходим на квартердек...При постройке судов в 18-19 веках отталкивались от установки, что средний рост моряка составляет 1,6-1,7 м. Соответственно, высота межпалубного расстояния, надстроек и дверей делалась примерно той-же высоты.
Если оценить Вашу модель, то матросы у вас - гномы, высотой до 1 метра !
Зато штурвал - выше любого матроса...

Да что там говорить - вот посмотрите как выглядели палубы Бигля относительно высоты человеческих фигур и элементов палубного оборудования...


HMS_Beagle_1832_longitudinal_section.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #44

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Раз уж зацепился...
Что касается покраски - тут, вижу, Юрий сможет сказать Вам гораздо больше и конкретнее...
Я в плане моделизма, в т.ч. и парусного - эдакий...дилетант сам-себе на уме...исходя из достаточно скромного семейного бюджета, работаю с тем, что есть...потому для окраски своих моделей использую в основном спиртовые морилки, акриловый краски и полуматовый акриловый лак...
Из инструмента - модельные ножи, надфили, наждачная бумага...материалы - бросовые: бруски от упаковочной тары, шпон от фруктовых корзинок. бамбуковые шпажки для шашлыка, старые ученические линейки...
Ну и результаты:

1. "Проба пера" - HMS Victory, 1:150, кит от Mamoli, переработанный процентов на 80...

1_2018-09-27.jpg


4_2018-09-27.jpg


2. Пакетбот "Святой Петр" Витуса Беринга, 1:180...самоделка на основе корпуса (долбление из бруска) от старой модельки, провалявшегося лет 20...Не слишком качественно...опять же учился, нарабатывал технологии

IMG_0006.jpg



3. "Эскадра Колумба", 1:700...делалась на заказ...


2_2018-09-27.jpg


4. Сейчас в работе двухмачтовая топсельная шхуна, 1:115, 18 век (типа Hannah) по своим чертежам

DSC06318_2018-09-27.jpg


DSC06320.jpg


5_2018-09-27.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 5 года 6 мес. назад #45

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Кстати, приглашаю Вас на мой видеоканал Shipbuilder
www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw
и мой блог "Верфь на письменном столе"
verfnasnastole.blogspot.com/
где я не только рассказываю о своей работе, но и даю массу любопытной информации об исторических парусниках...
В частности, рекомендую рассказы из серии "Загадки легендарных парусников":
"Парадоксы "Черной жемчужины"
verfnasnastole.blogspot.com/2015/06/i.html
"Многоликий HMS Victory "
verfnasnastole.blogspot.com/2015/09/hms-victory-i.html
Последнее редактирование: 5 года 6 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.