Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Раздел посвящен отдыху, истории, байкам и разнообразному моделированию!

ТЕМА: Страницы истории

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #1

Открывая эту тему, описываю малоизвестный эпизод 2 мировой по уничтожению небезызвестного линкора "Тирпиц".
Когда линкор встал в Норвегию на ремонт англичане решили его добить. Для этого в Мурманск прилетели несколько британских самолетов для его поиска. Найти его они не смогли, мешала погода. Они сдались. В итоге они всё-таки попросили нас (сначала не хотели) и наш летчик по фамилии Елькин героически его нашел и сфотографировал. Снимки переслали в Англию.
Взорвать "Тирпиц" было решено с помощью карликовых подлодок т."Миджет", которые обыкновенные ПЛ должны были подтащить к минным полям и ждать их возвращения с задания. В итоге англичанам это удалось. Х-6 и Х-7 (так ПЛ называли) пролезли к "Тирпицу" заминировали его и взорвали. Сказать нечего- молодцы.
Посылаю плоховатые фото памятной доски установленной прямо на берегу фьорда в память об английских подводниках.
От себя хочу добавить по поводу Лунинской атаки на "Тирпиц". Ходят слухи, что её не было, так как не хватало подтверждений. Считаю, как и большинство наших, что Лунин в "Тирпиц" попал. Подтверждения, конечно, дело хитрое (военморы знают),но в случае с "Тирпицем" работала немецкая контразведка, да и братья англичане видимо не очень хотели это признавать. Но, как говорится это совсем другая история.

21_kaafjord_17.jpg


21_kaafjord_16.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #2

Этот рассказ, я записал по памяти много позже того, когда мне его рассказал очевидец и участник этого эпизода, поэтому могу где-то ошибиться. Конец декабря 1945 г. Группа советских морских офицеров (среди них мой родной дядя, будущий адмирал, а тогда бравый кап-лейт), прибывает в Вильгемсхаффен, где англичане собрали остатки фашистского флота, принимать легкий крейсер "Нюрнберг", который достался СССР. Несколько дней изучают матчасть, потом под конвоем привозят немецкий экипаж, который на практике, должен дать последний урок управления кораблем. Вышли в море, насколько я помню, через пару-тройку дней после Нового года. Немецкие офицеры и команда боялись, что их потом не отпустят домой, хотя были договоренности и даже какие-то бумаги. Их можно понять. Надо сказать, актов саботажа и попыток мятежа - не было. Да и не тот уже был немец. В Лиепая пришли вечером, а ночью начался шторм и немцы действительно, преподали нашим морякам прекрасный урок радионавигации, всю ночь ходили в открытом море, а утром оказались точно перед входом в гавань. Ждали буксиров и тогда бывший командир крейсера, предложил войти в порт своим ходом. Наши моряки, тоже могли бы это сделать , но не зная немецких навигационных знаков (не общепринятых международных, а специальных) и учитывая, что акватория завалена немецкими-же минами, доверились немцу, что он и выполнил блестяще. Через несколько дней, был подписан акт передачи крейсера Советскому Союзу и экипаж был отправлен в Германию.
В 1983 году, на переходе от Лиепая, где имел базу наш БПК, до Кильского канала, намотали на винты рыбацкие сети (для тех, кто не в курсе, попадая между винтом и крышкой сальника дейдвуда, эта капроновая гадость имеет привычку спекаться, образуя почти монолит из пластика и это в открытом море можно проявлять героизм и по миллиметрику соблить в этой щели ножами, а когда рядом порт и док (Росток), лучше зайти туда. Сдали вахту и отправились в гаштет, а там услышал разговор немцев о "Нюрнберге", прислушался и понял, что он служил на нем и вернулся домой, целым и невредимым. Я подошел представился и достал фото дяди, конечно он немного постарел с той поры, но немец (рулевой), только взглянув на фото сказал, что они были в одной вахте, назвал его звание и даже, для полного понимания положил себе на плечо четыре пальца. А вот дядя его не вспомнил.
Последнее редактирование: 10 года 6 мес. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #3

Это крейсер "Адмирал Макаров", бывший "Нюрнберг" искал старую, послевоенную (из архива "деда", так его называли сыновья и я) фотографию корабля - не нашел, пришлось заливать эту.
attachment_2013-09-26.jpeg
Последнее редактирование: 10 года 6 мес. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #4

Очень интересно, спасибо. Знать не знал, что немцы так корабли передавали. Они же военнопленными числились, значит их потом получается сразу отпускали. Башковитые ангичане- лучше корабль без саботажа нормально принять, чем пленных немцев держать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #5

Пока побаловался со старым фото и посылаю плохой снимок. Сделал летом. С походом на Ленин сейчас проблема, берут 1000 руб. Найду другой вариант схожу.

1.jpg


2.jpg


3.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #6

Этот уже был, но я осветлил, лучше видно.Да и пусть в одном месте будут.
_001_2013-09-27.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #7

"Редко-редко придет сюда посыльное судно "Бакан", со шлюпки соскочит бравый кавторанг Поливанов и крикнет:"Дедушка! Жив?". В.С.Пикуль. "Из тупика".
Когда-то прочитав в романе этот эпизод, прошел мимо. А лет десять назад, на заседании клуба краеведов г.Дмитрова (основан кн. Юрием Долгоруким в 1154 г.), встретил потомка старинного дворянского рода Алексея Николаевича Поливанова. Когда нас представили, прочитав эту цитату из Пикуля, шуткой спросил: "Это не о Вашем родственнике?". И получил простой ответ, - Это о моем родном дяде - Сергее Матвеевиче Поливанове. На флоте служили несколько Поливановых и я принялся дома уточнять. Летней пасмурной и ветренной ночью 1905 года, мичманы С.М.Поливанов и Б.П.Дудоров (будущий контр-адмирал) на минных катерах, соответственно, с броненосцев "Пересвет" и "Победа" (старший С.М.Поливанов), вышли из Порт-Артура с приказом выставить минную банку в бухте Луизы, у Ляотешаня, откуда японские корабли безнаказанно обстреливали город и порт. Поставили мины и утром вернулись в Артур, а через несколько часов на их минах подорвался и затонул броненосец "Сай Иен". Больше из бухты Луизы японцы по городу не стреляли. Потом служил на Балтике, на разных должностях, наконец принял под командование "Бакан", на котором каждую навигацию с Балтики уходил на Север. Разумеется, когда А.Н. попросил, если это возможно, что либо узнать о судьбе дяди, я с радостью согласился. Удалось найти несколько фото корабля, фото команды (без офицеров) и ... протоколы допросов С.М.Поливанова в ОГПУ от 1926 г. Скончался в эмиграции. Вот такая история. Я намеренно не объясняю здесь, что это значит на минном катере (скорлупа), в непогоду выйти в море, да еще имея на борту мины приведенные в боеготовность.
bakan.jpg

Фото периода ПМВ. До 1914 года "Бакан был единственным военным кораблем России на Севере
В.Д., справка для Вас. Построен в 1896 г. Водоизмещение - 885 т., Размерения: 53,6х3,6 м., Мощность - 835 л.с., Скорость - 11 узлов, Вооружение: 2-75мм, 4-47мм, 1 пулемет.
Последнее редактирование: 10 года 6 мес. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #8

Спасибо за точные данные и интересный рассказ, да ещё и фото. Искать будет гораздо легче. Может и повезёт. Пикуль то где-то находил. Библиотека у него была огромная, не только книги, но и публикации, заметки разные и т.п. Кстати исключительно чётко классифицированная с удобной картотекой, был педант, хотя и очень взрывного характера. (жена рассказывала). Уточняю: не моя - его.
А в Дмитрове у меня родичи есть. Если это тот, что под Москвой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 6 мес. назад #9

Он самый. Сабручев пишет: "Это сейчас Дмитров пригород Москвы, а когда-то было наоборот". Если родичам что-то надо передать .., всегда пожалуйста.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #10

Посылаю фото лодки К-21 Лунина, которая торпедировала "Тирпиц". Стоит она намертво в Североморске, не на плаву. Сейчас её чистят, подваривают и красят.
Мои личные впечатления (лирика): лодка как живая, пока стоял рядом казалось сейчас кто-то вылезет на мостик, представилось как Лунин отдавал команды на выпуск торпед по "Тирпицу" и другое подобное. Хочу сказать "зацепило". Может старею.
А теперь развлечения по теме. В Североморск у меня пропуска нет. Но мне удалось совместить полезное с приятным. Меня вызывали в военный следственный комитет на допрос в качестве свидетеля по делу которое появилось после "Оборонсервиса". Я думаю, все понимают, что система созданная Табуреткиным в МО это огромная раковая опухоль, которая поразила всё МО до самого донышка. Похожее делишко и это. На прощание я пожелал следователю, чтобы у него не раздался звонок, который поблагодарит его за работу и предложит дальше не копать. Зачастую так и происходит. Майор меня понял и довольно невесело ответил, что надеется, что этого не будет. Подождем.
IMG_2963.1.JPG
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #11

Чего то не так фото прикладываются.
IMG_2966.1.JPG
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #12

А что, в доке славной К-21, места нет? Хотя, о чем это я?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #13

Дело в том, что лодка установлена уже очень давно. Это не плавпричал, а полностью бетонный пирс в который её вмуровали. Думаю решение не такое уж плохое- никогда не утонет и ремонтировать просто.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #14

Благодарю, за пояснение В.Д. Радикальное решение, а главное по-нашему - дешево и сердито. Но не могу, не согласиться - мудро. Надеюсь после, с позволения сказать "ремонта", посетителей будут пускать?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Страницы истории 10 года 5 мес. назад #15

На неё пускали в старое время, очень давно отец моего сына туда водил. (узнал у последнего сегодня). Да по идее должны пускать, хотя она за военно-морской проходной,но у нас всё может быть. Тот же "Ленин" накрыли не немцы, как я раньше писал, а некая российско-австрийская фирма. На нем сейчас какая-то выставка неформального искусства (шары какие-то с фонарями, палки кривые и т.п.).За 1000 руб я на него не пойду из принципа. Позвонил другу корабелу с Атомфлота, который Ленин дефектовал и объемы ремонта согласовывал, так он сказал, что его х.. пустят тоже.
"Скрипач не нужен, дядя Вова." (Кин-дза-дза).
Администратор запретил публиковать записи гостям.