Истребитель "F-15 Eagle"

 

Длина готовой модели: 38 см
Количество листов: 5
Формат листов: A3

Размер файла 13.51 MB Закачек 8

Описание, история

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.
F-15 Eagle
DF-ST-92-07383-C.jpg
F-15 Королевских ВВС Саудовской Аравии приближается к KC-135 для дозаправки, операция Щит пустыни
Тип истребитель
Разработчик McDonnell Douglas
Производитель Boeing
Первый полёт 27 июля 1972
Начало эксплуатации 9 января 1976
Статус ВВС США: 567
Национальная гвардия: 141
Основные эксплуатанты ВВС США
ВВС Израиля
ВВС Японии
ВВС Саудовской Аравии
Стоимость единицы F-15A/B: US$27,9 миллиона (1998)
F-15C/D: US$29,9 миллиона (1998)
Варианты F-15E Strike Eagle
F-15S/MTD

Модификации

Основные

F-15A
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B
Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к(под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии - 55 и ВВС Израиля - 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.

F-15 со стандартным ракетным вооружением — по 4 AIM-7 и AIM-9

F-15D
Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J
Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Констуктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году.
F-15DJ
Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle
Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA
Модификация с радаром APG-79

F-15E

Кабина F-15Eво время дозаправки.

Основная статья: F-15E Strike Eagle
F-15E Strike Eagle
Двухместный всепогодный многоцелевой истребитель (истребитель-бомбардировщик).
F-15F Strike Eagle
Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra'am (Гром)
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Экспериментальные самолёты

Самолёт НАСА F-15B Research Testbed, номер #836 (74-0141), с оборудованием Quiet Spikeдля исследования звукового барьера.

F-15 Streak Eagle (72-0119)
Облегчённый и неокрашенный вариант F-15A, установивший восемь мировых рекордов скороподъёмности между 16 января и 1 февраля 1975 года; был передан Национальному музею ВВС США в декабре 1980 года.
F-15S/MTD (71-0290)
Один TF-15A был преоборудован в экспериментальный самолёт КВВП, на котором в дальнейшем проводили исследования систем управления. Самолёт оснащался двигателями с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
F-15 MANX
Проект обозначения экспериментального самолёта F-15 без хвостового оперения, программа создания которого была закрыта.
F-15 Flight Research Facility (71-0281 и 71-0287)
Два F-15A были переданы исследовательскому центру НАСА в 1976 году. Самолёты использовались во множестве исследовательских программ, например, Highly Integrated Digital Electronic Control (HiDEC), Adaptive Engine Control System (ADECS), Self-Repairing and Self-Diagnostic Flight Control System (SRFCS) и Propulsion Controlled Aircraft System (PCA). Самолёт с серийным номером 71-0281 был возвращён ВВС и в 1983 был установлен в качестве памятника на АБ Лэнгли.
F-15/ASAT
Самолёт переоборудованный в качестве носителя противоспутниковой ракеты ASAT, первый пуск которой был произведён 21 января 1984 года. В конце 1980х программа была закрыта.
F-15B Research Testbed (74-0141)
Получен в 1993 году Исследовательским центром НАСА для проведения экспериментов.
F-15SE Silent Eagle
Истребитель-бомбардировщик созданный с использованием элементов технологии 5-го поколения.

Тактико-технические характеристики (F-15C Eagle)

F-15 Eagle drawing.png

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,44 м
  • Размах крыла: 13 м
  • Высота: 5,63 м
  • Площадь крыла: 56,6 м?
  • Угол стреловидности по передней кромке: 45o
  • Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла
  • Масса пустого: 12700 кг
  • Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
  • Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с 3 ПТБ и двумя конформными баками)
  • Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2x2309) кг
  • Масса топлива в конформных баках: 4422 кг
  • Двигатели:2? двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100,-220,-229.
    • тяга максимальная: 2? 6655 кгс (65,2 кН)
    • тяга на форсаже:
    • 2 ? 10810 кгс (106,0 кН)- F100-PW-100
    • тяга максимальная: 2? 7910 кгс (77,62 кН)
    • тяга на форсаже:
    • 2 х 11335 кгс (111.2 кН) - F100-PW-220
    • 2 х 13250 кгс (130 кН) - F100-PW-229

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)
  • Максимальная скорость на малой высоте: 1480 км/ч (1,2 Маха)
  • Скорость захода на посадку: 232 км/ч
  • Боевой радиус: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
  • Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)
  • Практический потолок: 20000 м
  • Скороподъёмность: 254 м/с
  • Длина разбега: 274 м
  • Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)
  • Нагрузка на крыло: 358 кг/м?
  • Тяговооружённость: 1,12 (для F100-220)
  • Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при 0,9 М)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9.0/-3.0

Вооружение

  • Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов

  • УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты

  • УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты