Пятница, 29 Марта 2024

Соцсети на верху

Сверхзвуковой самолёт, стратегический разведчик ВВС США "SR-71 Blackbird"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 35
ПлохоОтлично 
Сверхзвуковой самолёт, стратегический разведчик ВВС США "SR-71 Blackbird"

 

Длина готовой модели: 45 см
Количество листов: 12
Формат листов: A4

Размер файла 1.94 MB Закачек 14

Описание, история

Локхид SR-71 (неофициальное название — «Чёрный дрозд», англ. Blackbird) — сверхзвуковой самолёт, стратегический разведчик ВВС США. Самый быстрый турбореактивный самолёт (3529.56 км/ч ). В 1998 году последние самолёты этой модели отправлены на консервацию. Стоимость изготовления была настолько велика, что было выпущено всего 33 самолёта.
SR-71 "Blackbird"
Sr71 1.jpg
SR-71 Blackbird в тренировочном полёте
Тип стратегический разведчик
Разработчик Skunk Works
Производитель Lockheed Corporation
Главный конструктор Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полёт 22 декабря 1964 года
Начало эксплуатации 1966 год
Конец эксплуатации 1998 год
Основные эксплуатанты ВВС США
НАСА, ЦРУ
Единиц произведено 32
Варианты Lockheed A-12

Эксплуатация

SR-71 участвовал в разведке Вьетнама и Северной Кореи в 1968 году. Во время холодной войны фотографировал расположения советских войск на Кольском полуострове и Кубе. В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird проводил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР. Кроме стратегической разведки, этот уникальный самолёт выполнял аэродинамические исследования NASA по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные гиперзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолёта с гиперзвуковой скоростью полёта).

Часто путают три различных самолета: A-12, YF-12 и SR-71. Все они сконструированы в Skunk works — подразделении перспективных разработок компании Локхид (Lockheed).

SR-71 способен развивать скорость, в 3 раза превосходящую скорость звука, при этом из-за трения о воздух его титановая обшивка нагревается до температуры 300 градусов С. Такие температурные перепады потребовали применения необычных конструктивных решений. Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива JP-7, при этом оно крайне «летучее» и достаточно быстро покидает баки через малейшие неплотности топливной системы. Расход топлива на крейсерской скорости около 600 кг в минуту, в результате для обеспечения нормальной длительности и дальности полёта полная заправка утяжеляла самолёт более чем в 2 раза. Взлёт с такой нагрузкой был очень проблематичен, и при эксплуатации с обычных аэродромов самолёт взлетал с минимальным количеством топлива на борту, набирал высоту, дозаправлялся, и только после этого уходил на задание. Вообще же, среднестатистический вылет данного самолёта с двумя дозаправками (с учётом обслуживания его, заправщика и другого необходимого обеспечения) обходился казне США в сумму около 8 миллионов долларов, а скорость полёта и высота полёта не позволяли получить достаточно детальные снимки объектов - поэтому в течение всего срока службы этих самолётов не утихали споры об актуальности применения такого самолёта при сравнении со спутниками-шпионами.

Рекорды SR-71


SR-71

SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч. Всего в FAI зарегистрировано 4 действительных рекорда, и все они относятся к скорости полёта.

Тактико-технические характеристики


Схемы SR-71

 

A-12

SR-71

YF-12

D-21

Размеры:

 

Размах крыла, м

16,94

16,94

16,94

5,84

Длина, м

31,9

32,74

32,06

12,33

Высота, м

5,56

5,64

5,56

2,19

Площадь крыла, кв. м

141,1

141,1

141,1

 

Коэф. удлинения крыла

 

1,7

 

 

Экипаж, чел

1

2

2

 

Массы и нагрузки:

 

максимальная взлётная, кг

54.432

78.020

57.607

4.990

масса пустого, кг

27.216

30.618

27.547

 

Запас топлива, л

46.180

46.180

46.180

 

Лётные данные:

 

скорость, км/ч

 

на высоте 24.000 м

3300

3300

3300

3884

на высоте 9.150 м

2125

2125

2125

 

отрыва

370

370

370

 

захода на посадку

334

334

334

 

посадочная

278

278

278

 

Потолок практический, м

28.956

25.910

25.910

 

Скороподъемность, м/с

 

60

 

 

Тактический радиус действия, км

2000

2000

2000

 

Дальность полёта на высоте 24.400 м

 

Без дозаправки, км

4023

5230

4023

4830

Продолжительность полёта

на той же высоте без дозаправки

1 ч 30 мин

1 ч 30 мин

1 ч 30 мин

 

Разбег, м

2745

2745

2745

 

Пробег, м

1830

1830

1830

 

Нагрузка на крыло, кг/кв. м

 

460

 

 

Тяговооруженность

 

0,382