Длина готовой модели: 45 см
Количество листов: 12
Формат листов: A4
1.94 MB 14
Описание, история
SR-71 "Blackbird" | |
---|---|
|
|
SR-71 Blackbird в тренировочном полёте | |
Тип | стратегический разведчик |
Разработчик | Skunk Works |
Производитель | Lockheed Corporation |
Главный конструктор | Кларенс «Келли» Джонсон |
Первый полёт | 22 декабря 1964 года |
Начало эксплуатации | 1966 год |
Конец эксплуатации | 1998 год |
Основные эксплуатанты | ВВС США НАСА, ЦРУ |
Единиц произведено | 32 |
Варианты | Lockheed A-12 |
Эксплуатация
SR-71 участвовал в разведке Вьетнама и Северной Кореи в 1968 году. Во время холодной войны фотографировал расположения советских войск на Кольском полуострове и Кубе. В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird проводил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Неоднократно нарушал воздушное пространство СССР. Кроме стратегической разведки, этот уникальный самолёт выполнял аэродинамические исследования NASA по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные гиперзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолёта с гиперзвуковой скоростью полёта).
Часто путают три различных самолета: A-12, YF-12 и SR-71. Все они сконструированы в Skunk works — подразделении перспективных разработок компании Локхид (Lockheed).
SR-71 способен развивать скорость, в 3 раза превосходящую скорость звука, при этом из-за трения о воздух его титановая обшивка нагревается до температуры 300 градусов С. Такие температурные перепады потребовали применения необычных конструктивных решений. Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива JP-7, при этом оно крайне «летучее» и достаточно быстро покидает баки через малейшие неплотности топливной системы. Расход топлива на крейсерской скорости около 600 кг в минуту, в результате для обеспечения нормальной длительности и дальности полёта полная заправка утяжеляла самолёт более чем в 2 раза. Взлёт с такой нагрузкой был очень проблематичен, и при эксплуатации с обычных аэродромов самолёт взлетал с минимальным количеством топлива на борту, набирал высоту, дозаправлялся, и только после этого уходил на задание. Вообще же, среднестатистический вылет данного самолёта с двумя дозаправками (с учётом обслуживания его, заправщика и другого необходимого обеспечения) обходился казне США в сумму около 8 миллионов долларов, а скорость полёта и высота полёта не позволяли получить достаточно детальные снимки объектов - поэтому в течение всего срока службы этих самолётов не утихали споры об актуальности применения такого самолёта при сравнении со спутниками-шпионами.
Рекорды SR-71
SR-71
SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч. Всего в FAI зарегистрировано 4 действительных рекорда, и все они относятся к скорости полёта.
Тактико-технические характеристики
Схемы SR-71
|
A-12 |
SR-71 |
YF-12 |
D-21 |
Размеры: |
|
|||
Размах крыла, м |
16,94 |
16,94 |
16,94 |
5,84 |
Длина, м |
31,9 |
32,74 |
32,06 |
12,33 |
Высота, м |
5,56 |
5,64 |
5,56 |
2,19 |
Площадь крыла, кв. м |
141,1 |
141,1 |
141,1 |
|
Коэф. удлинения крыла |
|
1,7 |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
2 |
|
Массы и нагрузки: |
|
|||
максимальная взлётная, кг |
54.432 |
78.020 |
57.607 |
4.990 |
масса пустого, кг |
27.216 |
30.618 |
27.547 |
|
Запас топлива, л |
46.180 |
46.180 |
46.180 |
|
Лётные данные: |
|
|||
скорость, км/ч |
|
|||
на высоте 24.000 м |
3300 |
3300 |
3300 |
3884 |
на высоте 9.150 м |
2125 |
2125 |
2125 |
|
отрыва |
370 |
370 |
370 |
|
захода на посадку |
334 |
334 |
334 |
|
посадочная |
278 |
278 |
278 |
|
Потолок практический, м |
28.956 |
25.910 |
25.910 |
|
Скороподъемность, м/с |
|
60 |
|
|
Тактический радиус действия, км |
2000 |
2000 |
2000 |
|
Дальность полёта на высоте 24.400 м |
|
|||
Без дозаправки, км |
4023 |
5230 |
4023 |
4830 |
Продолжительность полёта на той же высоте без дозаправки |
1 ч 30 мин |
1 ч 30 мин |
1 ч 30 мин |
|
Разбег, м |
2745 |
2745 |
2745 |
|
Пробег, м |
1830 |
1830 |
1830 |
|
Нагрузка на крыло, кг/кв. м |
|
460 |
|
|
Тяговооруженность |
|
0,382 |
|
|